Новые порядки трудовых проверок. Обо всем по порядку.

Русский
Новые порядки трудовых проверок. Обо всем по порядку.

Новые порядки трудовых проверок. Обо всем по порядку.

Основное действующее лицо- Инспектор труда.

  Согласно ч.3 ст.34 Закона №280  теперь это может быть должностное лицо Гоструда и его территориальных органов, а так же и должностное лицо исполнительных органов городских советов, городов областного значения и объединенных территориальных громад.Мандат инспектора труда, подтверждается служебным удостоверением установленной формы, которое выдает Гоструда. Форма удостоверения должна быть обнародоваться на сайте Гоструда  http://dsp.gov.ua  в ближайшее время. То есть ,некоторые сотрудники исполнительных органов советов будут получать служебные удостоверения инспекторов труда и действовать практически на тех же правах, что и проверяющие из Гоструда.

  1.  Осуществлять на соответствующих территориях контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости населения;
  2.  Налагать штрафы за нарушение законодательства о труде и занятости населения, предусмотренные  ч.2 ст.265 КЗоТ  и ч.2-7 ст.53 Закона №5067.  

 Основанием для наложения штрафа может быть акт о выявлении во время проверки признаков нарушения законодательства о труде и/или занятости населения, составленный должностным лицом исполнительного совета. 

 trudovie_proverki.jpg   Но выявлять и штрафовать может только должностное лицо Гоструда и его территориальных органов.

 У должностного лица исполнительных органов городских советов, городов областного значения и объединенных территориальных громад таких прав нет, их ограничили контролем  своевременной и в полном объеме оплаты труда, соблюдения минимальных гарантий в оплате труда и оформления трудовых отношений.

Инспекционные посещения и невыездные инспекции.

 Основания для проведения инспекционных посещений определены в п.5 Порядка. Поскольку никаких ссылки к плану-графику здесь не обнародовано, имеем дело с   внеплановыми мероприятиями.

1) по обращению работника о нарушении в отношении него законодательства о труде;

2) по обращению физического лица, в отношении которого возбуждено правила оформления трудовых отношений;

3) по решению руководителя органа контроля о проведении инспекционных посещений по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений, принятым по результатам анализа информации, полученной из средств массовой информации, других источников, доступ к которым не ограничен законодательством, и источников, указанных в подпунктах 1, 2, 4-7 настоящего пункта;

4) по решению суда, уведомлением правоохранительных органов о нарушениях законодательства о труде;

5) по сообщению должностных лиц органов государственного надзора (контроля), о выявленных в ходе выполнения ими контрольных полномочий признаков нарушения законодательства о труде;Работник делает что-то по гражданско-правовому договору больше года, резкие (на 20 % и более в течение месяца) «перетоки» на неполное рабочее время, 30 % и больше лиц трудятся на условиях гражданско-правовых договоров и т. д. Все это сигналы для проверяющих.

6) за информацией: Госстата и его территориальных органов о наличии задолженности по выплате заработной платы;

ДФС и ее территориальных органов о:

- несоответствие количества работников работодателя объемам производства (выполненных работ, оказанных услуг) до средних показателей по соответствующему виду экономической деятельности;

- факты нарушения законодательства о труде, выявленные в ходе осуществления контрольных полномочий;

- факты осуществления хозяйственной деятельности без государственной регистрации в порядке, установленном законом;

- работодателей, имеющих задолженность по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере, превышающем минимальный страховой взнос за каждого работника;

Пенсионного фонда Украины и его территориальных органов о:

- работодателей, которые начисляют заработную плату меньше минимальной;

- работодателей, в которых в отношении работников отсутствует уведомление о принятии на работу;

- работодателей, у которых в течение месяца количество работников, работающих на условиях неполного рабочего времени, увеличилась на 20 и более процентов;

- работников, которые выполняют работы (предоставляют услуги) по гражданско-правовым договорам у одного работодателя более года;

- работодателей, в которых в отношении работников отсутствуют начисления заработной платы в отчетном месяце (отпуск без сохранения заработной платы без соблюдения требований Кодекса Законов о труде Украины и Закона Украины “Об отпусках”);

- работодателей, в которых в течение года не проводилась индексация заработной платы или сумма повышения заработной платы меньше суммы начисленной индексации;

- работодателей, в которых 30 и более процентов работников работают на условиях гражданско-правовых договоров;

- работодателей с численностью 20 и более работников, у которых в течение месяца произошло сокращение на 10 и более процентов работников;

7) по информации профсоюзных органов о нарушении прав работников, являющихся членами профсоюза, выявленных в ходе осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства о труде.

   trudovie_proverki_0.jpg  О проведении инспекционного посещения инспектор труда обязан сообщить проверяемому!

Но если речь идет о посещении по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений, инспектор делает это уже на собственное усмотрение,оставляя необходимость предъявления служебного удостоверения. Что касается подписи в журнале проверок, то инспектор обязан в нем расписаться перед передачей на подпись проверяемому акта проверки. До начала проверки никто расписываться в нем не будет.

Перечень прав инспекторов труда.

  • Инспекторы труда при наличии служебного удостоверения беспрепятственно, без предварительного уведомления имеют право:
  • Во время проведения инспекционных посещений по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений при наличии оснований, определенных пунктом 5 настоящего Порядка, самостоятельно и в любой час суток с учетом требований законодательства об охране труда проходить в любых производственных, служебных, административных помещений объекта посещения, в которых используется наемный труд;
  • Знакомиться с любыми книгами, реестрами и документами, ведение которых предусмотрено законодательством о труде, содержащих информацию/сведения по вопросам, которые являются предметом инспекционного посещения, невыездного инспектированию, с целью проверки их соответствия нормам законодательства и получать заверенные объектом посещения их копии или выписки;
  • Наедине или в присутствии свидетелей задавать руководителю и/или сотрудникам объекта посещения вопросы, касающиеся законодательства о труде, получать по указанным вопросам устные и/или письменные объяснения;
  • При наличии признаков уголовного правонарушения и/или создание угрозы безопасности инспектора труда привлекать работников правоохранительных органов;
  • На предоставление рабочего места с возможностью ведения конфиденциального разговора с работниками относительно предмета инспекционного посещения;
  • Фиксировать проведение инспекционного посещения по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений средствами аудио-, фото - и видеотехники;
  • Получать от государственных органов информацию, необходимую для проведения инспекционного посещения, невыездного инспектирования.

Запреты. 

Запрещено изымать у объектов посещения оригиналы их финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов; компьютеры и их части.

Права объектов посещения.

Во время проведения инспекционного посещения вы имеете право:

1) проверять у инспектора труда наличие служебного удостоверения;

2) не допускать к проведению инспекционного посещения в случае:

  • отсутствия служебного удостоверения;
  • если на официальном веб-сайте Гоструда отсутствуют решения Минсоцполитики о формах служебного удостоверения инспектора труда, акта, справки, предписания, требования, перечень вопросов, подлежащих инспектированию;
  • если срок проведения инспекционного посещения превышает определенные сроки.

Теперь что касается невыездного инспектирования. Его инспекторы труда могут проводить по решению руководителя органа контроля или его заместителя, согласованному с объектом посещения. Это возможно при наличии оснований, определенных пп.1,4-7п.5 Порядка. Проводят такие инспекции в помещении соответствующего органа контроля на основании документов и пояснений, предоставленных объектом посещения.

Итоги инспекционного посещения или невыездной инспекции.

Итоги посещения оформляют Актом, а в случае выявления нарушений законодательства о труде — предписанием об их устранении. Неотьемлемой частью акта  есть Замечания, где вы можете изложить свое несогласие с прописанной в акте информацией не позднее 3 рабочих дней с даты подписания акта.

Отреагировать на это инспектор труда обязан с помощью письменного мотивированного ответа на замечания. Предоставить его инспектор обязан не более чем через 3 рабочих дня с даты поступления таких замечаний.

Далее что касается составленного инспектором труда предписания. Оно обязательно для исполнения в определенные в нем сроки.

Предписание выносят не позднее чем в течение следующего рабочего дня после подписания акта (отказа от подписания). При наличии замечаний его вносят на следующий день после их рассмотрения.

Если срок исполнения предписания составляет более 3 месяцев, то в нем определяют график и запланированные мероприятия по устранению выявленных нарушений. Предписание должно быть составлено в двух экземплярах с подписями руководителя обьекта посещения и соответственно инспектора труда

Если объект посещения не дал ответ или дал его в объеме, недостаточном для подтверждения устранения выявленных нарушений, состояние выполнения предписания проверяют после окончания указанного в нем срока для устранения недостатков.

trudovie_proverki_1.jpg   Если выполнить предписание в установленный в нем срок, меры по привлечению объекта посещения и его должностных лиц к ответственности не принимают! Это важное правило предусмотрено п.28 Порядка

Ситуации при которых штрафы никто не отменит!  

 Если речь идет о выявлении:

  • использования труда неоформленных работников;
  • несвоевременной и не в полном объеме выплаты зарплаты;
  • несоблюдения минимальных гарантий в оплате труда.

Не согласны? Для этого отведен 10-дневный срок с даты  получения предписания.

Подача жалобы временно приостанавливает исполнение предписания или требования.При этом жалобу рассматривают в 30-дневный срок с даты ее поступления, если иное не установлено законом. По результатам рассмотрения жалоб требования и предписания могут отменить полностью или же в отдельной части.

Информационно-разъяснительных кампании.

Порядком  предусмотрена возможность проведения инспекторами труда регулярных информационно-разъяснительных кампаний по наиболее эффективным способам соблюдения законодательства о труде, защите и восстановлению трудовых прав работников.

«п.33  Инспектор труда самостоятельно принимает решение о необходимости посещения работодателя с целью информирования его и работников о наиболее эффективных способах соблюдения законодательства о труде, мониторинга состояния его соблюдения, в том числе относительно оформления трудовых отношений».

Но и такое посещение  подлежит предварительной уведомительной регистрации Гоструда / ее территориальным органом.

 

Постановления КМУ вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено самими постановлениями, но не ранее дня их опубликования (Постановление №295 пока не опубликовано).

Add This: 

Наши клиенты

Навигация

 

Новости сайта

Будьте в курсі останніх новин нашого сайту!

Подписка на RSS-лента Новости сайта

Контакти

 
Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.